человека. Но в описываемую эпоху на «чуртах» — надмогильных памятниках, изображались газыри, оружие, часы и прочее, если был похоронен мужчина. На женском памятнике можно встретить женское нагрудное украшение, ножницы, иногда гармонь. На этих надмогильных стелах иногда высекались и родовые тамги. На современных стелах все эти изображения, кроме тамги, уже отсутствуют. Особого развития камнерезное искусство не получило, но вот изготовление войлочных ковров имело самое широкое распространение. О нем исследователи отмечают: «Колорит войлочного ковра всецело зависел от места его изготовления, растительности, произраставшей там, и являлся выражением эстетического взгляда мастерицы, общества, народа. Излюбленными цветами |
войлочных ковров у чеченцев и (41, 6-7) Также чисто женским ис- ства. Также покупными были шелковые, золотые и серебряные нити, Орнаментированием изделий из металла и кости были заняты позолотой и чернью |