19 декабря 2013 года Министерство Чеченской Республики по делам молодежи при содействии Министерства образования и науки Чеченской Республики, Министерства труда, занятости и общественного развития ЧР, Чеченского муниципального института, Чеченского муниципального педагогического института, Грозненского муниципального нефтяного технического института, при информационной поддержке Чеченской гос телерадиокомпании «Грозный» запустило проект «Взгляд в будущее».
В рамках проекта прошло общественно-политическое ток-шоу ЧГТРК «Грозный» «Точки опоры», которое было посвящено особенностям проф ориентации и занятости молодежи в современных критериях в Чеченской Республике, докладывает пресс-служба Минмолодежи. Тема телепередачи была: «Проблемы проф самоопределения молодежи, формирования кадрового потенциала региона».
Мамед Мадаев заместитель министра ЧР по делам молодежи, Ильяс Тааев 1-й заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, Исмаил Керимов и.о. заместителя министра труда, занятости и общественного развития ЧР, Зарема Исакова заместитель министра здравоохранения ЧР, Магомед Гаплаев заместитель министра сельского хозяйства Чеченской Республики, Тамара Адамова проректор Чеченского муниципального института, Хасан Таймасханов ректор Грозненского муниципального нефтяного технического института, Хож-Ахмед Халадовректор Чеченского муниципального педагогического института, Али Исрапилов заместитель директора департамента индустрии министерства индустрии и энергетики Чеченской Республики, Ислам Бельтиев начальник отдела по взаимодействию с публичными объединениями Министерства ЧР по делам молодежи в прямом эфире обсудили вопросы трудоустройства юных профессионалов, престижа рабочих профессий, конкурентоспособность спеца как новый фактор проф ориентации молодежи, проф становление школьников как фактор актуального самоопределения, анализ и оценка прогнозирования спроса на профессионалов.
— На сегодня это один из самых животрепещущих вопросов, за последние годы удалось понизить уровень безработицы в Чечне, с 2006 года он уменьшился с 74 до 23 процентов. Задачка поставленная Главой ЧР Р.А.Кадыровым-через 5 лет безработица в регионе должна составить менее 5 процентов. Целью системы проф ориентации в рамках общеобразовательной школы, ССУЗов, ВУЗов является формирование у учащихся возможности выбирать сферу проф деятельности, нормально подобающую личным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим проф ориентация призвана решать задачку формирования личности работника нового типа, что обеспечит действенное внедрение кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда. Принятая мысль о равноправном содействии личности и публичных структур (внешкольных заведений, дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних особых и высших учебных заведений, служб профориентации, органов, регулирующих внедрение трудовых ресурсов, также компаний и учреждений, семьи и общественности) в продолжительном процессе ее проф самоопределения предугадывает определенные дела, которые, с одной стороны, являются движущими силами этого процесса, а с другой — делают адекватное представление о тех социально-экономических задачках, которые стоят перед обществом и которые будет нужно решать в дальнейшем. Для удачного вхождения человека в новый для него мир профессий и продвижения в нем к хотимой цели ему предоставляются ориентиры, отражающие количественную и доброкачественную потребность общества в кадрах, также определенные виды труда, профессии и способности подготовки к ним,- поведал Мамед Мадаев.
Особо важной является неувязка приобретения учащимися адекватных представлений о проф деятельности, выбираемой профессии и собственных способностях, активного развития их, формирования потребности и умения врубаться в публичный производительный труд и социальные дела трудового коллектива. Ориентация на проф труд и выбор собственного проф грядущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при неотклонимом дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и возможностей учащихся к труду, выделил Хож-Ахмед Халадов.
Сейчас недочет высоковалифицированных рабочих кадров является естественным ограничителем роста экономики. И этот вопрос выходит на повестку денька в число первых. Как и раньше, не хватает обученных токарей, фрезеровщиков и т.д., при этом работодатели уже довольно издавна готовы платить хорошие средства. Все же, рабочие профессии в большенном недостатке. По данным Министерства труда и социальной защиты РФ по итогам анализа 7,5 млн вакансий, которые поступили в службу занятости 77,7 процентов от всех поступивших заявок от работодателей, приходились конкретно на рабочие специальности. Самыми нужными на сегодня профессиями в Рф являются: менеджеры, рекламщики, IT-специалисты, учителя, докторы, инженеры, строители, рабочие профессии (токари, фрезеровщики, слесари, электромонтеры, арматурщики, плотники, бетонщики и т.д.), отметил Исмаил Керимов.
— Выбор профессии — принципиальный шаг в жизни каждого человека. Профессия собственного рода судьба, потому стоит издержать время, чтоб основательно и заранее ее планировать. Наша основная цель заключается в том, чтоб приготовить молодежь, с младших классов школы к обоснованному выбору профессии, т.е. посодействовать разобраться внутри себя, выяснить свои личные особенности, личностные свойства, особенности здоровья, востребованность профессии на рынке труда и с учетом этого отыскать таковой вид деятельности, где для юных людей будет вероятным удачно себя применить.Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности и выработки предложений по проф ориентации на профессии; семинары для волонтеров, психологов и соц работников школ по дилемме проф ориентации подростков; проведение консультаций с родителями по вопросу выбора учащимися профессии; организация и проведение для учителей профконсультации по исследовании личности школьника; встречи работодателей и профконсультанта с учащимися общеобразовательных школ; проведение экскурсий для учащихся общеобразовательных школ на предприятия, организации, хозяйства городов и районов. Вот те немногие задачки, которые мы ставим впереди себя, — поведал Ислам Бельтиев управляющий проекта, начальник отдела по взаимодействию с публичными объединениями Министерства ЧР по делам молодежи.
Республиканский проект «Взгляд в будущее» разработан в целях оказания помощи школьникам и учащимся в проф самоопределении и повышении социально-профессиональной активности молодежи, проф воспитания в системе образования — формирование личности работника, отвечающего требованиям современного производства и общественного прогресса, владеющего высочайшими нравственными и проф свойствами.