Министерство образования и науки Чеченской Республики подвело итоги работы

Министерство образования и науки Чеченской Республики подвело итоги работы

В Президентском лицее свершилась Коллегия Министерства образования и науки Чеченской Республики, посвященная подведению итогов работы ведомства в 2013 году.

С докладом «Итоги деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики в 2013 году и задачки на 2014 год» выступил министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов.

Министр отметил, что системные преобразования, происходящие в русском образовании, отыскали свое отражение в системе образования Чеченской Республики.

-Деятельность Министерства образования и науки Чеченской Республики была ориентирована на переход от продолжающейся модернизации к инноваторскому развитию. Стратегия этого перехода была выстроена на решении 3-х главных задач: укреплении учебно-материальной базы учреждений образования, развитии кадрового потенциала и обширное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий, — заявил Исмаил Байханов.

По словам министра, значимая роль в преобразованиях в образовании сыграли новый закон «Об образовании в Русской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, и Комплекс мер по модернизации системы общего образования.

В выступлении было отмечено, что в итоге реализации Комплекса мер по модернизации образования в 2013 году школы получили 410 комплектов предметных кабинетов (учебное, учебно-лабораторное оборудование), 780 интерактивных сенсорных потрясающих досок, 97 комплектов оборудования для школьных столовых, 40 школьных микроавтобусов. Приобретение 97 комплектов столового оборудования для общеобразовательных учреждений позволило довести обеспеченность школьных столовых данным оборудованием до 100% и сделать нужные условия для организации жаркого питания школьников.

Также в этом году куплено беспримерное количество учебников и учебно-методической литературы — выше 2,5 миллионов экземляров, что позволило обеспечить ими безвозмездно фактически 100% обучающихся. До 2013 года библиотечный фонд школ составлял всего 1384000 единиц литературы.

До 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях республики отсутствовали мед кабинеты. Благодаря выделению средств для организации мед обслуживания обучающихся в каждой школе удалось открыть стопроцентно оборудованный мед кабинет.

В республике длится рост зарплаты преподавателей. В декабре 2013 года размер среднемесячной зарплаты составил 20422 руб. По сопоставлению с 2008 годом, она возросла фактически в 2,5 раза.

Следствием увеличения зарплаты стало трудоустройство в школах в 2011-2013 гг. выше 2000 юных профессионалов и понижения количества вакансий. Зная, что в республике работает 23046 преподавателей, можно для себя представить, как очень вышло омоложение учительского общества.

Ведется работа по подготовке и переподготовке педагогического состава. В 2013 году 3600 управляющих школ и педагогических работников прошли курсы увеличения квалификации. Результатом увеличения квалификации стало освоение преподавателями методов самостоятельной разработки основной общеобразовательной программки школы, рабочих программ по учебным дисциплинам, овладение способностями формирования и оценки универсальных учебных действий обучающихся. Они все обучены информационным технологиям, в том числе, работе на интерактивной доске.

За счет реализации Комплекса мер по модернизации образовании в 25 школах с количеством обучающихся 13416 человек проведен полный ремонт. Открыты 3 новые школы: в с. Белгатой на 600 мест, г. Аргун на 360 мест и в Суровом на 984 мест.

В 5 школах внедрена дистанционная форма обучения, благодаря которой доступ к настоящему образованию 557 детей-инвалидов.

В целом, по словам министра, реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечила всеохватывающее развитие региональной системы общего образования Чеченской Республики.

В собственном выступлении министр не обошел стороной и вопрос о качестве официальных веб-сайтов меницпальных управлений образования.

-Наблюдается очень малый уровень информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Фактически ни один веб-сайт не соответствует требованиям Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к инфы о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления»: отсутствуют контактные данные структурных подразделений и самих управлений, нет форумов, консультационной поддержки, нет освещения событий в образовательных организациях, нет размещенных результатов работы, итогов реализации разных проектов. Считаю нужным до 1 марта во всех управлениях сделать работу информационных служб, принять надлежащие регламенты и привести внешний облик и содержание официальных веб-сайтов в соответствие законодательству и информационным потребностям гостей ваших веб-сайтов, — заявил Исмаил Байханов.

В конце мероприятия участниками Коллегии были определены задачки системы образования республики на 2014 год, посреди которых озвучено обеспечение готовности выпускников школ к предстоящему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике, достижение высочайшего уровня развития соц компетенций и штатских установок у выпускников школ, понижение в системе толики школьников, не достигающих хотя бы удовлетворительного уровня этих результатов. Потому, в качестве характеристик удачной реализации намеченных планов будет рассматриваться понижение толики выпускников школы, не достигших базисного уровня многофункциональной грамотности, рост молодежных социально-позитивных инициатив и понижение проявлений асоциального поведения молодежи.

Участники коллегии согласились с тем, что для заслуги обозначенных результатов будет нужно сделать условия для развития кадрового потенциала, высококачественной реализации воспитательной (социализирующей) функции общеобразовательных учреждений, сделать современную систему оценки свойства образования, систему поддерживающего обучения, в том числе для удачных учащихся, и современную материально-техническую базу в системе общего образования.