ЧИПКРО продолжает проведение курсов для преподавателей в районах республики

ЧИПКРО продолжает проведение курсов для преподавателей в районах республики

В Грозненском городском районе состоялся семинар с ролью гостей из Северной Осетии — Кантамировой -зав.кабинетом естественно-математического цикла СОРИКРО (Северо-Осетинский Республиканский институт увеличения квалификации работников образования) и Галины Ковалевой-зам. директора по УВР СОШ№26 г. Владикавказ. Цель семинара — обмен опытом внедрения эталонов второго поколения, определение хороших критерий и действенных методов введения ФГОС основного общего образования.

В работе семинара приняли роль: ректор Чеченского института увеличения квалификации — Г.Б.Эльмурзаева, руководители ОУ района, заместители управляющих по УВР, координаторы ФГОС ООО и методисты ОУ.

Представители Северной Осетии поведали о трудностях, с которыми они сталкивались в собственной работе. А именно, Ковалева Г.Ю. отметила, что потому что главным требованием реализации эталонов ФГОС ООО являются предметный и метапредметный результаты, повышенное внимание уделялось нелинейному расписанию.

Нелинейная модель расписания в школе является методом конфигурации критерий образовательного процесса и решает последующие задачки:

1. Отказ от предметно-урочной системы как от основной формы учебного процесса. Возникают новые формы занятий: творческие мастерские, образовательные путешествия, педагогические мастерские, проекты и другие.

2. Переход от ЗУН — содержания образования к развитию универсальных учебных действий. Универсальные учебные деяния соотнесены с проектом «Федерального муниципального образовательного эталона общего образования», и определены как умение, при котором ребенок осваивает несколько образовательных областей.

3. Создание критерий, при которых ребенок будет получать опыт, самоопределяться по интересам.

Кантамирова выделила, что работу по введению эталонов необходимо начать с выбора УМК, что эффективность внедрения эталонов второго поколения невозможна без развития творческого потенциала педагогического коллектива.

В окончание семинара коллеги из Северной Осетии выделили, что самым действенным методом развития творческого потенциала учителей остается обмен опытом.

В процессе мероприятия дискуссировались вопросы нормативно-правового сопровождения перехода на ФГОС ООО и методы организации учебного процесса в новых реалиях.