Совершенно скоро в Веденском районе разрежут не одну красноватую ленточку. Дорожники Министерства авто дорог ЧР в этом году планируют открыть тут сходу несколько объектов.
Как докладывает пресс-служба Минавтодора ЧР, по Республиканской программке «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2012-2014 годы» в этом высокогорном районе строится 3 моста. Какой-то из них двухпролётный мост через реку Абазулгол на 1 км Подъезда к селению Дуц-Хутор от с. Сельментаузен. Это далённое село, и данная переправа служит единственным сообщением с райцентром. Строительство объекта начато в прошедшем году.
Старенькый мост издавна исчерпал собственный ресурс и не соответствовал современным нагрузкам и габаритам. К тому же во время паводков река Абазулгол подымалась до критичной отметки и подмывала аварийную конструкцию, и местные обитатели всякий раз боялись, что мост унесет течением. Новое сооружение строится с учетом изменившихся критерий по новым технологиям. Его окончание запланировано на сентябрь. Новенькая переправа будет надежной и прослужит не одно десятилетие.
По словам головного спеца отдела строительства и реконструкции авто дорог и искусственных сооружений Министерства авто дорог ЧР Айнди Джабраилова, 36-метровый мост сейсмоустойчив, что важно для горных районов.
Идет строительство моста и на Подъезде к селению Дарго через реку Ясси. Он соединит населённый пункт с райцентром. Его протяжённость составит 46 метров, ширина 10 метров, 8 м из которых составляет проезжая часть.
— Тут уже выведены фундаментные опоры на подходящую отметку, — гласит начальник Веденского ГУДЭП Министерства авто дорог ЧР Решитхан Пашаев. -Производится сборка железных конструкций, после этого они будет устанавливаться способом надвижки.
На всех объектах (мосты) рабочие строят подпорные стенки из габионных конструкций — изготовленных из железной сетки сетчатых коробов, которые заполняются природным камнем, а потом из их сформировывают гибкие конструкции, крепко укрепляющие грунт. Как молвят строители, они долговечны, надёжны и владеют высочайшей прочностью. Не считая того в текущее время это самая экономная разработка, убеждают они.
Не считая остального на подъездах к населённым пт Хаьжи-Эвла, Нефтянка и Шамиль-Хутор ведётся ремонт дорог общего использования. Строители тут укладывают асфальтобетон. Общая протяжённость этих дорог составляет 11 км.
Ведётся работниками дорожного хозяйства реконструкция дороги на Харачой и к полюбившемуся жителям республики месту отдыха — озеру Казеной-Ам. Работы тут начаты по указанию Главы республики Рамзана Кадырова. На данный момент тут работают бульдозеры. Дорожники расширяют дорогу, размытую недавнешними паводками.
В Веденском районе Минавтодор удачно ведет работы на 7 объектах.
——