Разработана отчетность для малых компаний.
Сходу несколько новостей преподнесли законодатели малому бизнесу — докладывает Русская Газета.
В сентябре этого года Госдума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона, который заносит конфигурации в статью 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и статью 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Русской Федерации». Поправки позволяют всем субъектам малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций вести бухучет в облегченном виде.
Депутат Гос Думы Рафаэль Марданшин на пленарном заседании ГД ФС РФ заявил: «В согласовании с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 1 января 2013 года, все организации должны вести бухгалтерский учет в полном объеме, независимо от используемой ими системы налогообложения. Для малых компаний и отдельных форм некоммерческих организаций целенаправлено дать возможность формирования бухгалтерской отчетности в облегченном порядке».
Необходимость вести бухгалтерский учет в полном объеме вызывала возмущение с самого начала вступления в силу освеженного Закона «О бухгалтерском учете». Потому что многим организациям предстояло не просто перебегать на полный бухучет, да и восстанавливать его за прошедший год. Не считая того, эта норма принудила управляющих малых компаний принять в штат бухгалтеров, тем увеличив расходы компании. На данный момент появилась возможность убрать излишнюю работу по формированию бухучета компаний, работающих на «упрощенке». Законопроект снимает ограничения на применение облегченной системы налогообложения, в согласовании с ним «упрощенка» распространяется на все субъекты малого предпринимательства, независимо от сферы их деятельности, и отдельные формы некоммерческих организаций.
Законопроект также дополняет список лиц, освобожденных от ведения бухгалтерского учета, персональными бизнесменами — плательщиками одного налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Марк Ровинский, заместитель управляющего налоговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» гласит:
— В целом норма не никчемная, но с ее применением нужно быть усмотрительным. В случае утраты малым предприятием права использовать облегченную систему налогообложения ему может пригодиться настоящий учет, которого не будет из-за внедрения этого правила.
Не считая того, Федеральная налоговая служба разработала формат электрической бухгалтерской отчетности для малых компаний (утв. приказом ФНС Рф от 3 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/311@). Использовать его необходимо будет при сдаче отчетности за 2013 год. Действовавший ранее приказ ФНС Рф от 25 января 2013 г. N ММВ-7-6/34@ утратил свою силу.
Ира Парулева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа», отметила, что эта информация сначала принципиальна для программистов, обновляющих бухгалтерские программки. Но следует учитывать, что идет речь о малых предприятиях, в каких за соответствием программного обеспечения установленным эталонам в большинстве случаев смотрит сам управляющий. Требования к XML-файлам передачи бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в налоговую службу можно скачать на веб-сайте ФНС.
Что касается самого содержания отчета, Сергей Литвиненко, эксперт проекта «Общественная Дума», отмечает:
— Проведены нужные юридические деяния по утверждению и введению в использование освеженных документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности малых компаний. А именно, это касается модифицированных форм по ввозу продуктов и уплате связанных с этим косвенных налогов.
Ира Парулева показывает на очередное изменение в документах бухгалтерской отчетности для малых компаний: «Появилась дополнительная таблица, содержащая сведения об уполномоченном представителе. Связано это с тем, что чуть раньше налоговая служба своим письмом развеяла споры по вопросу передачи возможностей по подписанию бухгалтерской (денежной) отчетности от управляющего иному лицу на основании доверенности (Письмо ФНС Рф от 26 июня 2013 N ЕД-4-3/11569@)». Невзирая на то что отчетность приведена в соответствие со свежайшими решениями налоговой службы, эксперт отмечает, что, вероятнее всего, введенная в состав отчетности таблица не получит большой популярности у малых компаний. «Если представить, что отчетность подписывает уполномоченный представитель, а ух
одит она позже через спецоператора, подписанная электрической цифровой подписью генерального директора, то смысл указывать в самой форме отчета уполномоченного представителя? Что все-таки касается получения очередной цифровой подписи, то наш опыт работы с малыми предприятиями дает подсказку, что озадачиваться этим вопросом и растрачивать на это дополнительные средства готовы немногие», — объясняет Ира Парулева.
Специалисты сходятся во мировоззрении, что, невзирая на удобство электрической отчетности, воспользуются ею очень немногие малые предприятия.
— Внедрение системы обмена данными с налоговыми органами обходится в несколько тыщ рублей в год, — гласит Литвиненко. И если идет речь о самых малеханьких ИП, то им излишние растраты нередко не по кармашку. Пока они предпочитают сдавать отчетность на картонном носителе, хотя это и затратнее по времени, потому что просит личного присутствия в налоговом органе.
Анзор Абуезидов