Власти Чеченской Республики к 2015 году планируют адаптировать 20 процентов школ для малышей с ограниченными способностями. Об этом сказал министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов.
«До конца текущего года для детей-инвалидов будет приспособлено 10 школ, в 2014-м — шестьдесят. К 2015-му безбарьерную среду планируется сделать в 20 процентах общеобразовательных учреждений. Для выполнения поставленных задач в республике реализуются две программки под общим заглавием «Доступная среда» — республиканская и государственная», — произнес он.
По словам Исмаила Байханова, во всех школах ЧР введены должности заместителей директоров по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
«В учреждениях работает электрический журнал-дневник успеваемости учащегося. Во всех школах компьютерные классы обеспечены локально-вычислительными сетями и организован доступ в сеть Веб со скоростью до 2 мбит за секунду. Не считая того, Чеченская Республика — это один из немногих регионов, в каком официальные веб-сайты всех учреждений объединены в 3 портала — общего, проф и дополнительного образования», — сказал он.
Он также поведал, что Минобрнауки ЧР планирует сделать региональную программку по вербованию юных и иногородних профессионалов.
«В школах имеется около 300 вакансий. Цифра из года в год понижается, но есть риск роста, связанный с планами по строительству выше 100 новых школ, что обосновано демографическим ростом. И, естественно, потребуются новые кадры. Мы планируем создать программку по вербованию юных и иногородних профессионалов. Последним уделим повышенное внимание, потому что в большинстве регионов сеть школ сужается и многие профессиональные учителя остаются без работы», — произнес он.
Министр также поделился с журналистами с планами развития системы школьного образования республики на наиблежайшее пятилетие.
«В наиблежайшие 5 лет мы на 25% расширим сеть учреждений, будет расти зарплата преподавателей, продолжена модернизация содержания и инфраструктуры образования. Появятся «цифровые школы» с самым современным оснащением. И, как я уже гласил, будет обеспечена доступность общего образования для малышей с ограниченными способностями методом развития системы дистанционного обучения и сотворения критерий в самих учреждениях», — отметил он.