В Чечне утверждены характеристики эффективности деятельности учреждений дополнительного образования малышей

В Чечне  утверждены характеристики эффективности деятельности учреждений дополнительного образования малышей

Приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики от 24.01.2013 г. №36-п «О мониторинге эффективности» утверждены характеристики эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования малышей, их управляющих и педагогических работников, также образована рабочая группа по мониторингу данных характеристик. Члены рабочей группы будут заниматься подготовкой предложений по вопросам последующих действий в отношении образовательных организаций, нуждающихся в оптимизации деятельности, реорганизации либо общепризнанных неэффективными по результатам мониторинга, об этом докладывает пресс-служба Минобразования ЧР.

Согласно документу, Министерство образования и науки Чеченской Республики разработало 3 списка характеристик: для учреждения дополнительного образования малышей, управляющего и педагогического работника.

Эффективность деятельности учреждения дополнительного образования малышей будет оцениваться по 23 аспектам, посреди которых -выполнение муниципального задания за отчетный период; соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования; функционирование системы государственно-общественного управления; полнота реализации муниципального (городского) задания; информационная открытость и т.д.

— наличие системы отслеживания динамики личных образовательных результатов обучающихся;

— внедрение устройств государственно-частного партнерства.

Эффективность деятельности управляющего учреждения дополнительного образования малышей будет оцениваться по 9 аспектам — выполнение муниципального задания за отчетный период; соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования; функционирование системы государственно-общественного управления; подготовка образовательной организации к новенькому учебному году; информационная открытость; развитие кадрового потенциала (без учета наружных совместителей); обеспечение доступности высококачественного образования; обеспечение высочайшего уровня организации учебно-воспитательного процесса; эффективность инноваторской деятельности.

Эффективность деятельности преподавателя дополнительного образования малышей будет оцениваться по 10 аспектам — типы дополнительных образовательных программ, реализуемых преподавателям; укомплектованность детского объединения; сохранность контингента обучающихся в течение учебного года; удачливость освоения обучающимися дополнительных образовательных программ; роль обучающихся в мероприятиях различного уровня; результативность (количество фаворитов и призеров) в мероприятиях различного уровня; квалификация преподавателя, обеспечивающего реализацию дополнительной образовательной программки;

разработка и внедрение информационно-методического обеспечения образовательного процесса; выбор выпускниками предстоящего образования либо будущей профессии по фронтам дополнительных образовательных программ проф ориентации и допрофессиональной подготовки; удовлетворенность малышей и легитимных представителей критериями и качеством реализации дополнительных образовательных программ преподавателя.

По словам заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Ахмеда Усманова, утвержденные характеристики эффективности деятельности в системе дополнительного образования малышей, являются частью механизма введения «эффективного контракта» — трудовых отношений, основанных на наличии госзадания и мотивированных характеристик эффективности работы, на системе оплаты труда, учитывающей различия в трудности выполняемой работы, количество и качество затраченного труда и, в конце концов, на системе нормирования труда.

-Наличие огромного количества кружков и творческих объединений закончило быть единственным индикатором свойства работы учреждения дополнительного образования малышей. Вровень с ним будет оцениваться, к примеру, наличие экспериментальных площадок и научно-исследовательской деятельности, наличие локальной компьютерной сети, интернет-сайта, заслуги воспитанников в разных конкурсах и олимпиадах, квалификация педагогического коллектива и т.д. Мониторинг значений этих индикаторов позволит, с одной стороны, выявить слабенькие места в работе учреждений, а с другой, строить длительную программку их развития с тем, чтоб стремиться к созданию равных критерий для предоставления высококачественных образовательных услуг, — произнес Ахмед Усманов.

Изнакомиться с утвержденными документами можно в разделе «Дополнительное образование»